В Новосибирске около люков на дорожном полотне появились ямы глубиной в 20 сантиметров. При этом опасные места никак огорожены не были. В результате пострадало более 10 машин. На инцидент уже отреагировали в мэрии, сообщив, что подрядчик будет оштрафован. Однако насколько такой штраф поможет избежать подобных ситуаций впредь, остается неясным.
«СибМедиа» обсудило инцидент с членом Народного фронта по Новосибирской области, экспертом проекта «Безопасные и качественные дороги» Александром Стефановым. По его мнению, такая проблема для города — традиционна.
«Виновный должен нести всю полноту ответственности за содеянное. В данном случае грубо нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, которые у нас достаточно хорошо регламентированы и отрегулированы. Это государственные стандарты, постановления правительства и прочее. Эти все нормы являются обязательными. Их несоблюдение является административным правонарушением. В данном случае оно было совершено. Оно совершается по городу Новосибирску регулярно, массово и повсеместно, и, к сожалению, до сегодняшнего дня не предпринимаются никакие действенные меры для того, чтобы количество таких правонарушений у нас сокращалось. Это распространенное и привычное явление для новосибирцев».
С точки зрения специалиста, штрафы — это малая часть наказания для компании-нарушителя. Ответить за происходящее должна и мэрия. Например, предоставив юридическую помощь пострадавшим от ям автолюбителям.
«В качестве минимальных мер по вышеназванному правонарушению — это штрафные санкции, которые предусмотрены контрактом, и возмещение ущерба пострадавшим. Это безусловные вещи. Причем в данной ситуации со стороны мэрии, как владельца дороги и заказчика этих подрядных работ, пострадавшим автомобилистам должна быть оказана соответствующая юридическая помощь по возмещению ущерба со стороны виновника. Так как мэрия не обеспечила и не проследила, чтобы эта безопасность была обеспечена. Здесь чиновники должны нести субсидиарную ответственность».
По мнению нашего собеседника, сегодняшняя ситуация должна стать показательной. По-другому ее не исправить.
«Это в Новосибирской области вполне распространенное явление. То есть система не работает, и мэрия, не обеспечивающая вот эту безопасность, должна принимать хотя бы такие шаги, чтобы создавать рычаги и механизмы экономического воздействия на нарушителей. Следующий подрядчик уже будет знать, что такая практика появилась, такая серьезная ответственность финансовая наступила. И он подумает: ну нет, для меня, наверное, будет выгоднее, дешевле оградить дефектные места, места производства работ, для того чтобы предупредить водителей, особенно в темное время суток. И это будет дешевле, чем платить потом многомиллионные компенсации. Так должно это произойти. И только после этого данная пагубная тенденция изменится», — резюмировал эксперт.
Ранее «СибМедиа» обсудило с врачом-диетологом, почему нельзя употреблять в пищу опасное новосибирское молоко.
Губернатор Кемеровской области Илья Середюк поделился информацией о масштабных строительных проектах, которые ожидаются в Кемерове…
До начала зимы остается чуть больше недели, и в связи с этим синоптики раскрыли прогноз…
После избиения 13-летнего мальчика в Тюмени завели уголовное дело по статье «Хулиганство». Нападение произошло в…
Единственный в России завод по производству модулей для сжижения природного газа, которым управляет «Новатэк», законсервирован. Об этом пишет…
Священнослужитель из Новосибирска Дмитрий Бабкин рассказал об общении с бойцами, участвующими в специальной военной операции…
Житель Томска, 23-летний Матвей Прокопьев, стал новым участником популярного шоу «Дом 2», пишет «МК в…