Автор: Илья Федоров
Эколог Гудовский: Красноярск сильно отстаёт от мирового экологического тренда
В Красноярске объявлен конкурс на закупку 11 электробусов и трехзарядных станций к ним. Начальная цена контракта составляет 531,6 миллиона рублей, сообщает администрация города. Для Красноярска это новый вид транспорта: подобную технику не эксплуатировали в сибирских регионах.
В беседе с «СибМедиа» эколог, председатель палаты экологических организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края Павел Гудовский обозначил, что в город постоянно выезжают порядка 600 единиц общественного транспорта. «Разные. И думаю, что больше половины из них дизельные автобусы».
Эксперт охарактеризовал планируемую закупку как положительную тенденцию и отметил, что в 2022 году в Красноярске уже производилась подобная процедура по трамваям. При этом Павел Геннадьевич напомнил, что на загрязнение воздуха в Красноярске влияет не только и столько автотранспорт, но в первую очередь грязные дороги, частный и коммерческий секторы.
«Но я только за! Если это ещё и будет более масштабно, то будет совсем отлично. Нельзя говорить, что это не даёт никакого эффекта», — отметил эксперт.
Эколог также подчеркнул, что Россия, и Красноярск в частности, сегодня двигаются с серьёзным отставанием от мирового экологического тренда. «В зарубежных передовых странах скоро перейдут на водород, а мы постоянно пытаемся успеть хотя бы за тем, что уже существует».
Павел Геннадьевич напомнил, что существующее сегодня производство электричества также является неэкологичным и не получается от солнечных лучей, а от работы теплоэлектроцентралей, распространение которых достигло в России 85% среди иных производителей электроэнергии. «Остальное гидроэлектростанции. Но менять первое на второе тоже не выход, так как будет неблагоприятное воздействие на водные объекты».
«Это всё влияет на изменение микроклимата. Красноярск очень страдает от увеличения количества дней неблагоприятных метеорологических условий, что является следствием всей этой деятельности», — отметил эксперт.
«Важно ещё отметить, что помимо улучшения экологии в регионе есть и экономические факторы. Важно не допустить, чтобы закупка нового транспорта не отразилось на стоимости проезда для жителей города», — подытожил Павел Геннадьевич.
Ранее «СибМедиа» сообщало, что в России опоздали с полным запретом вейпов.