Экономика

Эколог Гудовский: Красноярск сильно отстаёт от мирового экологического тренда

В Красноярске объявлен конкурс на закупку 11 электробусов и трехзарядных станций к ним. Начальная цена контракта составляет 531,6 миллиона рублей, сообщает администрация города. Для Красноярска это новый вид транспорта: подобную технику не эксплуатировали в сибирских регионах.

В беседе с «СибМедиа» эколог, председатель палаты экологических организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края Павел Гудовский обозначил, что в город постоянно выезжают порядка 600 единиц общественного транспорта. «Разные. И думаю, что больше половины из них дизельные автобусы».

Эксперт охарактеризовал планируемую закупку как положительную тенденцию и отметил, что в 2022 году в Красноярске уже производилась подобная процедура по трамваям. При этом Павел Геннадьевич напомнил, что на загрязнение воздуха в Красноярске влияет не только и столько автотранспорт, но в первую очередь грязные дороги, частный и коммерческий секторы.

«Но я только за! Если это ещё и будет более масштабно, то будет совсем отлично. Нельзя говорить, что это не даёт никакого эффекта», — отметил эксперт.

Эколог Гудовский уверен, что у процесса газификации Сибири светлое будущее

Эколог также подчеркнул, что Россия, и Красноярск в частности, сегодня двигаются с серьёзным отставанием от мирового экологического тренда. «В зарубежных передовых странах скоро перейдут на водород, а мы постоянно пытаемся успеть хотя бы за тем, что уже существует».

Павел Геннадьевич напомнил, что существующее сегодня производство электричества также является неэкологичным и не получается от солнечных лучей, а от работы теплоэлектроцентралей, распространение которых достигло в России 85% среди иных производителей электроэнергии. «Остальное гидроэлектростанции. Но менять первое на второе тоже не выход, так как будет неблагоприятное воздействие на водные объекты».

«Это всё влияет на изменение микроклимата. Красноярск очень страдает от увеличения количества дней неблагоприятных метеорологических условий, что является следствием всей этой деятельности», — отметил эксперт.

«Важно ещё отметить, что помимо улучшения экологии в регионе есть и экономические факторы. Важно не допустить, чтобы закупка нового транспорта не отразилось на стоимости проезда для жителей города», — подытожил Павел Геннадьевич.

Ранее «СибМедиа» сообщало, что в России опоздали с полным запретом вейпов.

Илья Федоров

Пишу и слежу за актуальными и свежими новостями из различных областей, а также делюсь ими с читателями. Больше всего мне нравится освещать культуру, искусство и развлечения.

Последние статьи

СКР начал проверку после обращения тюменки к Путину из-за отказа в выплатах

Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин дал поручение проверить ситуацию с многодетной семьей из Тюменской…

1 день назад

Момент ДТП в Новосибирске, где разбились 6 человек, попал на видео

Прокуратура Новосибирской области опубликовала видеозапись аварии, в которой погибли люди. Запись появилась в Telegram-канале ведомства.…

2 дня назад

Житель Парабели через прокуратуру добился отмены незаконной платы за свет

Жителю Парабельского района Томской области удалось через прокуратуру добиться отмены незаконного начисления платы за электроэнергию.…

2 дня назад

ТГУ остался в топ-10 вузов России в рейтинге БРИКС в 2025 году

Томский государственный университет (ТГУ) подтвердил свои позиции в рейтинге университетов стран БРИКС, сохранив девятое место…

2 дня назад

В Томске создателей крупной нарколаборатории осудили на 19 и 8 лет

Томский областной суд вынес приговор двум жителям региона, признанным виновными в совершении преступлений, связанных с…

2 дня назад

Томск показал минимальный рост цен на новостройки среди городов СФО

В Томске зафиксирован рост цен на жильё в новостройках, однако динамика оказалась самой низкой среди…

2 дня назад