Автор:

Экономист Ведута прогнозирует рост безработицы в регионах Сибири

По данным Томскстата, реальные денежные доходы населения во II квартале 2022 года по сравнению со II кварталом 2021-го снизились на 6,3%. О том, насколько такая ситуация типична для регионов Сибири и почему, корреспондент «СибМедиа» поговорил с доктором экономических наук, профессором МГУ Еленой Николаевной Ведутой.

— Падение доходов населения характерно только для Томской области или вообще для всех регионов Сибири?

— Я бы сказала, для России. И в других регионах ситуация не лучше, а, может быть, даже и хуже. Если мы попали под санкции, то они, к сожалению, начинают работать. И мы видим, как инфляция набирает темпы роста. С одной стороны. С другой — попытки центрального банка сдержать инфляцию высокими процентными ставками ведут к тому, что производства наши многие могут просто обанкротиться.

— Каков дальнейший прогноз?

Нестабильность в экономике подталкивает людей покупать недвижимость – депутат ГД от Алтая — Нас, конечно, ожидает рост безработицы. Пока сказать, что где-то есть что-то прогрессивное, мы не можем, потому что механизм управления экономикой не изменился, несмотря на то что ситуация тяжелая в том числе и из-за спецоперации, которую мы вынуждены были начать. Мы оплачиваем наши военные расходы и будем оплачивать. А вот как перейти к той модели экономики, которая позволила бы нам и улучшать жизнь людей, и улучшать нашу обороноспособность, к сожалению, на этот счет у правительства нет никаких даже представлений. Они сегодня не способны даже организовать мобилизационную модель экономики, потому что она предполагает обязательное включение стратегии развития. А вот как это сделать, пока ни знаний нет, ни желания нет. Потому что от всякого кризиса выигрывает прослойка самых богатых. А все остальные будут нищать. И такая модель во всем мире. Мы не оригинальны.

— Почему так происходит?

— Мы больны денежным фетишизмом. Нам кажется, что если мы дали деньги, то вырастет самолет. А для того чтобы появился самолет, это же сложная продукция, нужно рассчитать все необходимые детали, кто их будет производить, на каких станках, должны быть станки для производства деталей. Это сложнейшая экономическая задача, кибернетическая. Ну а зачем считать: деньги раздали — и ничего не сделали. И опять цели не выполнены президентских указов. Не хотим работать и просчитывать связи производителя. Политический импорт — это вообще очень сложный вопрос, мы даже представления не имеем, где вот этот недокомплект деталей может вызвать остановку и как последствия этой остановки перейдут на следующие производственные цепочки. Это может привести вообще к остановке производства всего.

— Когда будет понятно, что уже все?

— В начале будет непонятно, что уже все. Если нам какие-то детали нужны, мы можем разобрать то, что у нас есть. Но времени остается все меньше, чтобы нам решить задачу импорта вещей. Она очень сложная. Это небывалой сложности экономическая задача. И наше правительство не знает, как восстановись управляемость развития экономики, мы в хаосе живем экономическом. Все, что сегодня ни делается, все делается для того, чтобы усилить кризис. А задача номер один — выходить мирным путем из глобального кризиса. И тут требуется не просто выстраивание цепочек по производству нужного нам всем конечного продукта, а даже целой производственно-логистической системы. Это серьезная задача. Кибернетическая. Ее значение в прогрессивном обществе растет, а в деградируемом, в дебилизированном, когда уже хвалят тех, кто ест человеческое мясо, нет.

Ранее автоэксперт Стефанов в беседе с «СибМедиа» призвал привлекать к ответственности городских чиновников за ямы на дорогах Новосибирска.