Автор:

Льготный авиабилет для пенсионеров поможет развитию хаба в Красноярске – авиаэксперт Гусаров

«Аэрофлот» последние несколько лет создаёт свою новую базу, которую решено разместить в Красноярске, льготный тариф для пенсионеров вводится для развития Красноярского хаба. Об этом СибМедиа рассказал авиаэксперт Роман Гусаров.

Как стало известно в среду 17 августа, «Аэрофлот» вводит специальный фиксированный тариф для тех, кто достиг пенсионного возраста. Программа будет действовать для рейсов внутри России с точкой вылета в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.

«Дело в том, что у «Аэрофлота» основная база – это Москва. Вторая база там, где исторически базируется авиакомпания «Россия» – это Пулково, Санкт-Петербург», – сказал Гусаров.

Авиаэксперт напомнил, что российские авиаперевозчики расширяют свою инфраструктуру:

«Буквально недавно, в 2018 году «Аэрофлот» заявил о своих планах создать третий федеральный хаб в Красноярске, в сибирском регионе. И тогда же официально стартовали работы по развитию в этом направлении».

В рамках такого развития и надо оценивать предлагаемую пенсионерам льготу, считает наш собеседник:

«Скорее всего речь идёт о попытке стимулировать полёты через эти узлы. Естественно, эта мера направлена и на помощь пенсионерам, на привлечение их к авиаперелётам. Давайте представим, что человеку надо лететь с пересадкой. И у него есть выбор: Новосибирск или Красноярск. Если во втором случае у него будет льгота, то человек выберет именно Красноярск. А значит отдаст предпочтение не какому-то другому авиаперевозчику, а именно “Аэрофлоту”».

Уточним, что фиксированный тариф будет доступен людям, которые достигли пенсионного возраста по «дореформенным» меркам. То есть женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет попадают под действие программы.

Стоит добавить, что помимо самого пенсионера так же выбор в пользу Красноярска будут делать и члены его семьи, если он летит не один. Тем более, что помимо тарифа для пенсионеров «Аэрофлот» заявляет о том, что для детей до 12 лет, которые летят с гражданином категории «пенсионер», билет будет стоить на четверть дешевле.

Напомним, после того, как против России странами Запада была начата санкционная война, у российских авиаперевозчиков возникли проблемы с обслуживанием импортных самолётов. Для того, чтобы решить эту проблему, представители индустрии предложили Минтрансу ввести «канибализацию», т.е. использование деталей одних самолётов, для поддержания работоспособности других.

Впрочем, авиаинженер Светлана Богословенко в интервью Агентству экономических новостей усомнилась в том, что из затеи выйдет толк. Необходимо восстанавливать отечественную школу авиаконструкторов. А для этого потребуется не менее 10 лет.