Автор: Илья Федоров
Тюменские производители сокращают объем продукции в упаковках
Многие жители Тюмени обратили внимание, что привычные продукты в магазинах стали весить меньше. Пачки сливочного масла, бутылки молока, упаковки мороженого и консервные банки — все они «похудели» на 10–100 граммов, о чем пишет РБК Тюмень.
Сами производители объясняют такую тенденцию ростом издержек, который особенно остро ощущается в последние несколько лет.
Например, упаковки молока «Золотые луга» теперь составляют 930–950 мл вместо литра. Похожая ситуация наблюдается и в категории мясной продукции — колбаса или ветчина весом 400–450 граммов пришли на смену привычным 500 граммам.
Эксперты называют это явление «шринкфляцией» — процессом, когда размер продукции уменьшается, а цена остается прежней. Пока строгих норм, регулирующих минимальный вес товара, нет. Но эксперты предупреждают, что слишком маленькие размеры могут негативно восприниматься покупателями.
Ранее мы писали, что цены на мандарины в Тюмени подскочили до 400 рублей за килограмм.