Автор: Александр Петренко
Продуктовый аналитик Бражко нашел неожиданный плюс в тортах с плесенью
Плесень, которую иногда можно обнаружить на кондитерских продуктах, далеко не всегда должна сразу вызывать бурю возмущения у клиентов. Если взглянуть на такую находку с профессиональной позиции, то она станет поводом похвалить кулинара. Такое неожиданное мнение СибМедиа высказал глава федерального проекта «За честные продукты!» Александр Бражко.
Жители Уренгоя (Ямало-Ненецкий автономный округ) обнаружили плесень в тортах местной кондитерской фирмы. Общественники, обнародовавшие случай, тут же обрушились на производителей с резкой критикой, заставив тех оправдываться. Проблема не является уникальным явлением: не только в ЯНАО гневные клиенты могут уничтожить репутацию местных производители. Но настолько ли они правы с своём возмущении?
«Сейчас можно всем рекомендовать посещать частные кондитерские. Это и на будущее хороший совет, но сейчас это особенно важно», – сказал Бражко.
Наш собеседник уточнил, на какие именно фирмы надо ориентироваться:
«Нужно выбирать кондитерские маленькие, те, которые находятся рядом с домом. Потому что только в этом случае у покупателя есть шанс купить настоящие кондитерские изделия. Настоящие пирожные, для выпекания которых было использовано сливочное масло. Настоящие эклеры, в которых отсутствует пищевой гудрон. Пирожки, которые сделаны из хорошей качественной муки на закваске».
Эксперт объяснил, почему такая стратегия принесёт пользу:
«Пищевой гудрон является очень серьёзным консервантом. Поэтому вы никогда не найдёте на изделиях, где он есть, плесень. Потому что она на них просто не приживается».
Бражко напомнил, что прогресс не всегда приносит исключительную пользу:
«Люди, забывшие, что такое настоящие продукты, настоящие сладости, вдруг с удивлением видят то, к чему все были привыкшими 20-30-50 лет назад. По прошествии какого-то времени на натуральном продукте начинают развиваться что-то не запланированное кулинаром. Но это происходит потому, что продукты натуральные».
Да, это непросто принять, но некоторые вещи, которые сегодня вызывают отторжение, говорят о качестве продукта:
«Появление плесени на кондитерских изделиях, на мой взгляд, это первый признак того, что они производитель работает с натуральным сырьём. То есть он делает качественные продукты для своих клиентов», – сказал наш собеседник.
Впрочем, эксперт подчеркнул, что такой подход должен находить отклик и другой стороны прилавка:
«Но, в то же время, это серьёзный сигнал для владельца такого заведения: его персонал ослабил внимание. Кто-то из подчинённых перестал действовать по регламенту, согласно которому каждый вечер продукция с истекающим сроком годности должна уходить на утилизацию. Где-то пустили этот процесс на самотёк, в результате в реализацию ушли продукты не должного качества».
Напомним, у социологов существуют оригинальные методы, когда они через продукты питания оценивают благосостояние того или иного региона. Так, например, «индекс Бигмака» позволяет сделать оценку, насколько богато живут люди в разных странах. В России попытались создать аналог под названием «индекс шаурмы». И пока у этого подхода есть серьёзные недочёты, о которых рассказано в специальном материале СибМедиа.