Автор:

В Союзе потребителей рассказали, кто прав в конфликте из-за рваной купюры в Челябинске

В Союзе потребителей рассказали, кто прав в конфликте из-за рваной купюры в Челябинске
Мятая купюра. Фото: СИБ/медиа

В Челябинске спор вокруг рваной купюры дошёл до драки. Пассажир маршрутного такси решил расплатиться дензнаком, который водитель признал негодным. Иную купюру клиент не предложил, поэтому водитель попросил клиента выйти из автобуса. После того, как клиент отказался это сделать ситуация резко накалилась: водитель перешёл к прямым агрессивным действиям.

Нельзя сказать, чтобы Челябинск в данном случае как-то исключительным образом выделился из огромной массы подобных случаев, происходящих по всей стране. Поэтому СибМедиа обратились к эксперту, чтобы выяснить: кто же прав в данной ситуации? И как стоит поступать пассажирам, если они окажутся в схожей ситуации.

Вот что нам рассказал сопредседатель Союза потребителей РФ Анатолий Голов:

«На самом деле ситуация толком не урегулирована, потому что рваные купюры, вообще-то, потребитель сам должен менять в банке. А банки обязаны эту замену осуществлять», – сказал Голов.

Наш собеседник напомнил, что ветхие купюры можно без официально обменять на новую:

«Если купюра, действительно, рваная, то вы можете её поменять, даже если у вас сохранилось чуть больше 50%, на которых сохранился номер. Почему нужно больше 50% понятно: чтобы ушлые граждане не могли сдать две половинки, получив вместо одной тысячи рублей две».

Эксперт напомнил, что магазины или люди, оказывающие услуги, не обязаны принимать ветхие купюры к оплате:

«Если купюра вызывает подозрение о том, что она фальшивая или на о том, что она не подлежит обороту (то есть, например, рваная), то кассир, или, в данном случае, водитель маршрутки может не принять её. Тогда потребителю надо искать другую».

Наш собеседник согласился с тем, что сам клиент имеет техническую возможность внимательно рассмотреть купюру и сделать вывод о её пригодности. А водитель маршрутного такси должен будет проводить такую «экспертизу» на ходу, не отвлекаясь от ситуации на дороге.

Напомним, проблемы с деньгами у россиян бывают не только на этапе оплаты, но и на этапе получения зарплат. Так, например, в Томске даже после прямого приказа градоначальника об увеличении зарплат бюджетников, некоторые руководители продолжили выплачивать оклад в прежнем размере. И, как объяснил в интервью СибМедиа лидер КТР Олег Шеин, такая ситуация является вполне обычной с тех пор, как в 2004 году отменили жёсткую тарифную сетку.