Автор:

Ещё не памятник, но больше, чем доска почёта – депутат ГД от Омска о картине с Полищук

Отдавать почести горожанам, достигшим известности на поле культуры – это правильно. Тем более, что подобные картины на стенах можно сравнить с размещением фотографии на привычной доске почёта. Такое мнение СибМедиа высказал депутат Госдумы от Омска Олег Смолин.

Картина, посвящённая актрисе театра и кино Любови Полищук, появилась в Омске. Стена пятиэтажного дома на улице Валиханова за три дня превратилась в мурал, посвящённый советской и российской артистке. Художники Тимур Адбулаев и Евгений Гуглич закончили своё произведение 31 августа.

«Если город очень гордится своими знаменитыми гражданами, ничего плохого в этом нет», – Сказал Смолин.

Депутат напомнил, что установка памятника – это значительное событие, к тому же в России памятники устанавливают через много лет после окончания жизни человека:

«Это официально не памятник. Может быть это станет традицией, когда другими способами будут стараться поддерживать память о людях в их земляках. Я здесь ничего плохого не вижу».

Наш собеседник обратил внимание, что размещать изображения достойных людей города для всеобщего обозрения имеет в нашей стране давнюю традицию:

«Это ещё не памятник, но точно больше, чем доска почёта».

Смолин подчеркнул, что Полищук завоевала признание в той области, которая мало у кого вызывает споры:

«Чествовать людей культуры – это совсем не плохо».

Напомним, что так называемые «муралы» – варианты монументальной живописи, располагаемой на стенах, – имеют давнюю историю. Само название происходит от испанского «mural», которое так и переводится: «настенная живопись».

Эта форма творческой реализации появилась ещё во времена палеолита. Во времена античности муралы широко использовались в качестве декора каменных зданий и сооружений. Немало зданий эпохи Возрождения украшались подобным образом.

В XX веке значительными успехами в создании муралов прославились мексиканские художники. Со времён доколумбовой Америки данный вид искусства процветал в этой стране. После Мексиканской революции 1910-1917 годов славу художников-муралистов завоевали Хосе Клементе Ороско, Давид Альфаро Сикейрос и Диего Ривера.