Автор: Алина Лакшина
Эксперт Броцман рассказал тюменцам, как проверить качество воды в кране
Операционный директор ГК «Росводоканал» Андрей Броцман заявил, что качество питьевой воды оценивается в соответствии с жесткими санитарными нормами, которые должны соблюдаться коммунальными службами. В случае несоответствия воды данным критериям, граждане имеют полное право обращаться в жилищно-коммунальные службы (ЖКХ) и подавать жалобы, сообщает издание «Российская газета».
Он пояснил, что если качество воды из крана не устраивает, сначала следует обратиться к управляющей компании, а затем — к ресурсоснабжающей организации.
Однако, если многоквартирный дом сам заключает договор с водоканалом, то этот промежуточный этап можно пропустить.
В рамках работы РСО необходимо взять пробы воды, провести анализ и устранить проблему, например, установив новые фильтры или заменив старые. Если же проблема не устраняется, то жалобу стоит подать в Роспотребнадзор.
Отмечается, что есть случаи, когда вода соответствует стандартам санитарных норм, но не устраивает жильцов. В таких ситуациях можно обратиться за проведением анализов в лабораторию, где могут выявить, например, высокое содержание железа в воде, пояснил специалист.
Возможно, это связано с износом труб в доме и частицами металла, попадающими в воду.
Получив результаты анализов, можно приобрести специальный фильтр, который дополнительно очистит воду. В данном случае, как посоветовал эксперт, понадобится фильтр для удаления частиц железа.
При этом, проводить экспертизы могут не только жители многоквартирных домов, но также владельцы частных домов, чтобы проверить воду из скважины.
Ранее сообщалось, что в Тюмени подешевела посуточная аренда домов до 10,9 тысяч рублей.