Автор: Дарья Иванова
Эксперт «Школы безопасности» Качалов: дети никогда не должны оставаться без присмотра взрослых
В один из кемеровских детских садов вызвали службу спасения. Один из детей оказался в затруднительном положении, — сообщает паблик ВКонтакте «Кемерово».
Мальчик, играя с другими детьми, засунул голову между сиденьем и спинкой стула. Воспитателям не удалось освободить ребенка из ловушки, поэтому они вызвали спасателей.
«Экипаж, приехавший на вызов, быстро справился с задачей. Спасатели разобрали стул и благополучно освободили маленького шалуна», — сообщили в Кемеровской службе спасения.
В данном случае малыш не пострадал и помощь медиков ему не понадобилась.
Дети часто, играя и балуясь, ради интереса засовывают голову в забор, в стул или даже трубу. Такие случаи часто мелькают в СМИ. Редакция «СибМедиа» решила разобраться в ситуации и рассказать, что делать в таких ситуациях.
Дмитрий Качалов cпециалист «Школы безопасности» рассказал, дети дошкольного возраста никогда не должны оставаться без присмотра взрослых, чтобы избежать подобных случаев.
«Конечно, мы их должны учить самостоятельности, давать свободу передвижению. Однако это должно находиться под вне гласным контролем. Потому что дети не совсем адекватно воспринимают действительность. Им все везде интересно. Они не понимают, какие последствия могут грозить», — пояснил Дмитрий.
Специалист говорит, что родителям следует спрогнозировать заранее, чтобы избежать таких ситуаций. Также Дмитрий Качалов советует «заранее продумать то, как вы будете его от туда доставать, если он там застрянет».
«Этот механизм должен быть доступен всем членам семьи. Не только папа, но и мама также должна знать, как разбирается этот стульчик, какой инструмент нужно использовать, чтобы легко распилить доску или снять ее», — добавил Дмитрий.
Эксперт рекомендует проработать с малышами пролезание в какое-либо отверстие или конструктив.
«Сюда пролезаешь, а сюда — нет. Значит нельзя туда лезть. Надо, чтобы они пробовали вместе с вами под вашим контролем», — заключил эксперт «Школы безопасности».
В таком случае восприятие окружающего мира у детей будет меняться, в какой-то момент они начнут понимать и не будут проявлять интерес к узким конструкциям.