Автор:

Мэр Новосибирска предложил запретить уличную рекламу на иностранном языке

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть предложил отказаться от уличной рекламы с использованием латиницы, отдав предпочтение кириллическому алфавиту.

«Тем более, иностранные предприятия – большинство из них ушли уже, – рекламировать им здесь некого и нечего. Поэтому переходить нужно на русский язык», – цитирует Локтя РБК.

С таким предложением градоначальник выступил, комментируя обращение горожанки, которую не устраивают «всякого рода вывески на непонятном языке».

В конце февраля президент РФ Владимир Путин подписал закон о защите русского языка от заимствований, который в октябре был внесен в Госдуму правительством РФ. В тексте закона сказано о введении запрета на  «использования иностранных слов, за исключением не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке, перечень которых содержится в нормативных словарях». Мэр Новосибирска Анатолий Локоть запретил водителям уборочных машин обливать прохожих водой

По мнению авторов законопроекта, такая мера позволит повысить языковую грамотность среди россиян. В то же время эксперты высказывали мысль о невозможности реализации такого рода проектов, поскольку, как отмечала сотрудник Института русского языка имени Виноградова РАН Ирина Левонтина, язык нельзя заставить развиваться по конкретным правилам.

Ранее Анатолий Локоть дал поручение по подготовке к возможному наступлению второй волны паводка в регионе.