Автор: Ксения Зиннер
Мошенники стали представляться сотрудниками почты в Новосибирске
Мошенники стали представляться сотрудниками Почты России в Новосибирске. Как сообщает Сибирское ГУ Банка России, это связано с ростом онлайн-покупок среди граждан.
Известно, что интерес россиян к онлайн-шопингу возрос почти на 80% по сравнению с 2022 годом. Из-за этого мошенники начали примерять на себя новые виды обмана. Теперь аферисты представляются сотрудниками таможни или транспортных компаний. В ходе разговора они утверждают, что для получения посылки необходимо оплатить пошлину или таможенный сбор.
Из-за того, что это новый вид мошенничества, многие не подготовлены к такому, поэтому спокойно переводят деньги на счета аферистов. У мошенников также продумана и запасная вариация обмана. Если у человека возникают подозрения, то аферист начинает утверждать, что посылка была отправлена ошибочно и предлагая помощь в оформлении отказа от уплаты пошлины. Для этого они просят сообщить код из SMS-сообщения, который дает им доступ к личному кабинету жертвы на портале «Госуслуги» или в мобильном банке.
Ранее «СибМедиа» сообщало, что новосибирцев, объявленных в международный розыск, депортировали из Камбоджи.