Автор:

Общественник из Томска объяснил, почему в регионе только 50% дорог соответствует норме

Жители Томска часто жалуются на разрушенные дороги и тротуары. А недавнее исследование РИА Рейтинг показало, что в городе только 50% дорог соответствует норме. Активист регионального отделения ОНФ в Томской области Владимир Погудин назвал «СибМедиа» как минимум три причины, почему эта проблема существует и никак не решается вот уже многие годы.

Первая причина — это ливневки, а точнее их отсутствие.

«Есть вопросы по ливневкам — это огромная проблема для Томска, никак она не может решиться. Власти хотели в концессию сдать. Сейчас у города нет денег на ремонт и обслуживание ливневых канализаций, а поскольку нет ливневок, это приводит к тому, что вода застаивается после каждого дождя на оживленных перекрестках. Потом она застаивается и замерзает в межсезонье, когда перепады температур. И это тоже приводит к разрушению асфальта: он начинает крошиться, образуются трещины. При этом делать ливневки вместе со строительством дорог и тротуаров по нацпроекту нельзя: на это не заложены средства, город должен это делать за свои деньги».

Второй большой проблемой Владимир Погудин назвал канализационные люки, бесчисленное множество которых расположено на проезжей части.

«Большое количество люков приводит к преждевременному изнашиванию дорожного полотна.  Эта проблема сохранилась еще с советских времен. К люкам нужно бетонное основание, и оно начинает быстро разрушаться, а асфальт вокруг люка крошится. Там образуется вода, выбоины, провалы, просадки, ямы. И дорожное полотно приходит в негодность. И через 1-2 года его надо снова менять».

Третья проблема — это отсутствие синхронизации работы коммунальщиков и дорожников.

«Бывает так: дорожники отремонтировали и буквально через месяц начинаются раскопки. И все же знают, какие дороги будут в следующем году отремонтированы, ну вы сделайте так, чтобы водоканал и теплосети прошли по этим дорогам, посмотрели, сделали свои работы, а потом уже начались дорожные.  А если делают по свежему асфальту, потом появляются заплатки, они проседают, и через 2-3 года дорога превращается в лоскутное одеяло. Ее снова надо ремонтировать».

Ранее «СибМедиа» писало, что на одной из улиц Томска срезали асфальт через неделю после укладки.