Минувшая неделя в Томской области отметилась не просто дорожными авариями, а резонансными ДТП с погибшими людьми. Что могло стать причиной и почему Владимиру Мазуру необходимо стать инициатором новой реформы, рассказал в нашем еженедельном обзоре глава общественной организации «Дороги Западной Сибири» Алексей Савоськин.
— 14 декабря 2022 года в пригороде Томска при столкновении кареты скорой помощи и грузовика погибли 4 человека. Что стало причиной ДТП — занос скорой или неадекватная езда водителя большегруза — выяснит следствие. Но тут важнее понять, как пьяный водитель смог угнать грузовик.
Совершить угон, работая в крупной транспортной или строительной компании, практически невозможно. Но в России владеет большегрузами малый и средний бизнес. Доступ к таким авто ничем почти не ограничен, ибо подобные ТС паркуются на небольших базах или около домов проживания. Другими словами, выпуск на линию не отслеживают ни медицинские работники, ни механики. Наши города и населенные пункты завалены такими ТС, это очевидная проблема.
Организовать подобного рода малый бизнес правильно государство не может, но и запретить не решается, боясь потерять поддержку электората. Между тем, в каждом городе-поселке до сих пор много брошенных баз, которые можно привести в порядок и обязать владельцев большегрузов, автобусов парковаться в специальных условиях, а водителей проходить контроль медика и механика.
Губернатору же Томской области Владимиру Мазуру нужно инициировать такую реформу в России, это его обязанность перед погибшими медиками.
Автомобиль влетел в столб из-за наката на Светлом переулке: виноваты дорожники, но проблему может решить губернатор
— Автомобиль такси развернуло на проезжей части Светлого переулка, потому что дорожники и власти не устранили снежный накат.
При этом сегодня в России производят навесное оборудование, дробилки такой наледи. Без него в мороз даже автогрейдер не справится с проблемой. Более того, нож автогрейдера создает гололед после себя, думаю, многие водители на это обращали внимание.
Кстати, ближайший производитель таких дробилок — Тюменский завод дорожных машин. Более того, губернатор Томской области, будучи мэром Тобольска, применял эту технологию. Почему сейчас она не используется в Томске, это вопрос к властям. Ну а в данном случае прямая вина дорожников.
— Добрая половина пешеходов ходит в наушниках и капюшонах, то есть они в нирване, полной отключке. Когда такой «зомби» идет с хорошей скоростью, то водители не всегда могут экстренно остановить свое авто. Кроме того, в современных автомобилях система антизанос увеличивает тормозной путь, особенно на скользких покрытиях, где нет шероховатости. Усугубляет ситуацию то, что перед пешеходными переходами из-за регулярного торможения автомобилей создается гололед. Поэтому если водитель заблаговременно не снизит скорость и не успеет затормозить, виноват будет он. Как в случае с переходом на Киевской — Лебедева. Будьте осторожны и внимательны!
Как ранее сообщало ИА «СибМедиа», глава «Дорог Западной Сибири» назвал основные причины аварий в Томске.
Губернатор Кемеровской области Илья Середюк поделился информацией о масштабных строительных проектах, которые ожидаются в Кемерове…
До начала зимы остается чуть больше недели, и в связи с этим синоптики раскрыли прогноз…
После избиения 13-летнего мальчика в Тюмени завели уголовное дело по статье «Хулиганство». Нападение произошло в…
Единственный в России завод по производству модулей для сжижения природного газа, которым управляет «Новатэк», законсервирован. Об этом пишет…
Священнослужитель из Новосибирска Дмитрий Бабкин рассказал об общении с бойцами, участвующими в специальной военной операции…
Житель Томска, 23-летний Матвей Прокопьев, стал новым участником популярного шоу «Дом 2», пишет «МК в…