Автор:

Представитель «Родотпора» из ХМАО призвал вместо закона о буллинге вернуть в школу нормальных учителей

Представитель «Родотпора» из ХМАО призвал вместо закона о буллинге вернуть в школу нормальных учителей
фото: unsplash.com

Депутаты уже на следующей неделе внесут в Госдуму законопроект о борьбе с буллингом в школах. Он предполагает включение  в действующий закон «Об образовании» новых терминов: «жертва», «участник», «организатор» и «наблюдатель травли». Также авторы законопроекта предлагают Минпросвещения принять госпрограмму профилактики травли и Единый стандарт в этой области, после чего школам нужно будет подготовить локальные акты по борьбе с буллингом. Санкции для нарушителей предполагается прописать в КоАП.

Корреспондент «СибМедиа» обсудил ситуацию с представителем общественного объединения «Родительский отпор» в ХМАО Андреем Дейнегой.

«Общее впечатление от законопроекта отрицательное. Указано, что внесут новые понятия в закон. Это, наверное, позволит проще доказывать факт угнетения ребенка. Но вот по поводу эффективности я никаких иллюзий не питаю. Это то же самое, что написать в закон, что плохо вести себя — это плохо», — считает активист.

По словам нашего собеседника,  от появления новых терминов в законе человек вести себя агрессивно не перестанет. Все же процессы в школьном коллективе должен контролировать учитель, а не бумага.

Представитель «Родительского отпора» заявил, что НВП не поможет школьникам защититься от терактов «Чтобы все движения в детском коллективе приводили к развитию личности детей, к урокам и положительным выводам, к понятиям чести, достоинства, самоуважения, чувства выручки и сострадания, нужен учитель! Взрослый педагог, умеющий направлять естественные процессы в детских коллективах в позитивное русло. И где такие педагоги есть, там процесс развития личности детей идет полным ходом», — уверен представитель «Родотпора».

Именно на роль педагога в школе депутаты сегодня должны обратить особое внимание, считает Андрей Дейнега. Возвращение учителю былого статуса значительно более действенное средство в борьбе с буллингом, чем внесение странных поправок в законы.

«Администрации школ, департаменты, министерства настаивают, что учитель — это тьютор. Проводник в область образования. Что учитель должен не учить детей, а лишь открывать дорогу к самопознанию ребенка. Последний же обязан самостоятельно осваивать материал, а учитель должен быть рядом и следить, чтобы процесс усвоения шел», — комментирует происходящее в образовательных учреждениях собеседник «СибМедиа».

Все это приводит к тому, что уже в начальной школе родители вынуждены нанимать репетиторов, чтобы дети смогли дать правильные ответы тьюторам в школе.

«Вот такими механизмами у наших детей отобрали учителей, которые их учили, которые их педагогически поддерживали и направляли, которые помогали в разных ситуациях становиться сильнее и выносить правильные уроки; которых заслуженно мы называли вторыми мамами. Так разве новый закон отражает суть и причины проблемы? Нет…Поэтому только грустная улыбка на лице от этой новой депутатской инициативы», — резюмировал общественник.

Ранее «СибМедиа» сообщало, что в Новосибирске массово увольняют учителей.