Депутаты уже на следующей неделе внесут в Госдуму законопроект о борьбе с буллингом в школах. Он предполагает включение в действующий закон «Об образовании» новых терминов: «жертва», «участник», «организатор» и «наблюдатель травли». Также авторы законопроекта предлагают Минпросвещения принять госпрограмму профилактики травли и Единый стандарт в этой области, после чего школам нужно будет подготовить локальные акты по борьбе с буллингом. Санкции для нарушителей предполагается прописать в КоАП.
Корреспондент «СибМедиа» обсудил ситуацию с представителем общественного объединения «Родительский отпор» в ХМАО Андреем Дейнегой.
«Общее впечатление от законопроекта отрицательное. Указано, что внесут новые понятия в закон. Это, наверное, позволит проще доказывать факт угнетения ребенка. Но вот по поводу эффективности я никаких иллюзий не питаю. Это то же самое, что написать в закон, что плохо вести себя — это плохо», — считает активист.
По словам нашего собеседника, от появления новых терминов в законе человек вести себя агрессивно не перестанет. Все же процессы в школьном коллективе должен контролировать учитель, а не бумага.
«Чтобы все движения в детском коллективе приводили к развитию личности детей, к урокам и положительным выводам, к понятиям чести, достоинства, самоуважения, чувства выручки и сострадания, нужен учитель! Взрослый педагог, умеющий направлять естественные процессы в детских коллективах в позитивное русло. И где такие педагоги есть, там процесс развития личности детей идет полным ходом», — уверен представитель «Родотпора».
Именно на роль педагога в школе депутаты сегодня должны обратить особое внимание, считает Андрей Дейнега. Возвращение учителю былого статуса значительно более действенное средство в борьбе с буллингом, чем внесение странных поправок в законы.
«Администрации школ, департаменты, министерства настаивают, что учитель — это тьютор. Проводник в область образования. Что учитель должен не учить детей, а лишь открывать дорогу к самопознанию ребенка. Последний же обязан самостоятельно осваивать материал, а учитель должен быть рядом и следить, чтобы процесс усвоения шел», — комментирует происходящее в образовательных учреждениях собеседник «СибМедиа».
Все это приводит к тому, что уже в начальной школе родители вынуждены нанимать репетиторов, чтобы дети смогли дать правильные ответы тьюторам в школе.
«Вот такими механизмами у наших детей отобрали учителей, которые их учили, которые их педагогически поддерживали и направляли, которые помогали в разных ситуациях становиться сильнее и выносить правильные уроки; которых заслуженно мы называли вторыми мамами. Так разве новый закон отражает суть и причины проблемы? Нет…Поэтому только грустная улыбка на лице от этой новой депутатской инициативы», — резюмировал общественник.
Ранее «СибМедиа» сообщало, что в Новосибирске массово увольняют учителей.
Губернатор Кемеровской области Илья Середюк поделился информацией о масштабных строительных проектах, которые ожидаются в Кемерове…
До начала зимы остается чуть больше недели, и в связи с этим синоптики раскрыли прогноз…
После избиения 13-летнего мальчика в Тюмени завели уголовное дело по статье «Хулиганство». Нападение произошло в…
Единственный в России завод по производству модулей для сжижения природного газа, которым управляет «Новатэк», законсервирован. Об этом пишет…
Священнослужитель из Новосибирска Дмитрий Бабкин рассказал об общении с бойцами, участвующими в специальной военной операции…
Житель Томска, 23-летний Матвей Прокопьев, стал новым участником популярного шоу «Дом 2», пишет «МК в…