Автор: Иван Чечушкин
Причины провала мусорной реформы в Томской области. Часть 5: Как муниципальные бюджеты оплачивают действия областных чиновников
Как было написано ранее (ч. 4), результатом действий чиновников Администрации Томской области в период проведения реформы стало то, что на сегодняшний день, во 2-й и 4-й зонах области отсутствуют региональные операторы по сбору и вывозу мусора. На многочисленные обращения Департамента природных ресурсов Томской области и объявленные конкурсы желающих не находится. Это говорит о недоверии бизнеса к власти, как регулятору данной сферы. Отсутствие регионального оператора свидетельствует о том, что некому собирать плату с потребителей согласно установленным тарифам за коммунальную услугу. Между тем, в районных центрах мусор вывозится. И видимо кто-то это оплачивает. В связи с этим был сделан запрос в прокуратуру Томской области о том, что по имеющейся информации, в пяти муниципальных районах и г. Кедровом сбор и вывоз отходов осуществляется за счет средств местных бюджетов. Прокуратура Томской области направила данное обращение в прокуратуры вышеупомянутых муниципалитетов (СКАН1). В соответствии со ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратура должна обеспечивать верховенство Закона, единство и укрепление законности, в том числе органами местного самоуправления.
Полученные ответы из прокуратур муниципальных районов прямо противоречат друг другу. Так, прокурор Каргасокского района Т. К. Маметов указывает, что органы местного самоуправления не имеют полномочий по заключению соглашений по вывозу мусора. Это подтверждается отсутствием выделенных бюджетных средств из муниципального бюджета Каргасокского района на 2022-2024 г.г. Так же он сообщает, что таким образом факта нецелевого расходования муниципальных средств не установлено (СКАН 2). Однако, в самом селе Каргасок кто-то осуществляет регулярный сбор и вывоз отходов. Имеются основания предположить, что оплата из бюджета осуществляется через МУП «Каргасокский ЖЭУ». Затем данные средства поступают в коммерческую организацию на основании договоров «аренды мусоровозов» из расчета 3 единиц по 1200 рублей в час. Кроме того, в своем интервью «РИА Новости. Томск» от 15.06.2022 года Глава Каргасокского района А. Ащеулов прямо официально заявил, что с начала 2022 года на сбор и вывоз отходов потрачено более 10 млн рублей из муниципального бюджета.
В свою очередь, прокурор Каргасокского района внятно разъясняет нам незаконность финансирования сбора и вывоза отходов из муниципального бюджета. Однако зам. прокурора Шегарского района И. С. Дроздов имеет противоположное мнение, изложенное в письме от 23.03.2022 года (СКАН 3). В нем он указывает, что сбор и вывоз отходов оплачивается Администрацией Шегарского района. Понятно, что данные расходы идут из муниципального бюджета. В связи с чем возникает закономерный вопрос: как в Томской области прокурорами осуществляется исполнение ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» в части единства Закона и правоприменения?
P: S: В следующем материале будет рассказано, почему региональному оператору в г. Томске и Томской районе катастрофически не хватает денежных средств на ведение хозяйственной деятельности. И куда в результате «такой хозяйственной деятельности» утекают собранные с потребителей средства и регулярно выделяемые бюджетные субсидии.