Автор:

Психолог рекомендовала перевести пострадавших от 3-летнего агрессора в Новосибирске в другой детсад

Психолог рекомендовала перевести пострадавших от 3-летнего агрессора в Новосибирске в другой детсад
фото: unsplash.com

Родители воспитанников детского сада № 306 в Новосибирске пожаловались на поведение трехлетнего мальчика, который терроризирует других детей. По словам родителей, это началось около года назад. Ребенок может и побить, и подножку поставить, и запугать до дрожи в коленках. В детском саду говорят, что ситуация находится под контролем, а с хулиганом занимается психолог. Но родители уже подали коллективное заявление в министерство образования. Они требуют перевести ребенка в другую группу.

Варианты решения проблемы «СибМедиа» обсудило с детским психологом Ириной Тарановой.

Первое, на что нужно обратить внимание, считает специалист, это причины такого поведения. Разобравшись в них, можно добиться коррекции.

«Первостепенный вопрос — это вопрос безопасности физической и эмоционально-психологической. И все действия взрослых должны быть направлены на то, чтобы уберечь этого ребенка и других детей. Вообще, первый вопрос, который возникает, почему у ребенка в три года такие большие всплески агрессии, направленной на других ребят. Это свидетельствует о том, что у ребенка есть сложности и трудности, которые нужно помочь преодолеть. И первое, что приходит в голову, это психотерапия. Семейные занятия с ребенком, возможно, семейная психотерапия. Для того чтобы понять источники такого поведения и показать другие стратегии, которые могли бы дать социально приемлемый выплеск агрессии».

Психолог Сандомирский рассказал, что оградить подростков от «селфицида» не получится Психолог Сандомирский рассказал, что оградить подростков от «селфицида» не получится Родителям других детей психолог советует озаботиться безопасностью своих чад, а не вопросами наказания их обидчика.

«Повторюсь, первостепенный вопрос — это вопрос безопасности. Если не получается создать безопасные условия сейчас, в таких обстоятельствах, оградиться от этого ребенка, тогда нужно думать о психологическом и физическом здоровье своего и, возможно, перевести или в другую группу, или в другой сад, или временно забрать из ДОУ, если позволяют условия. Одним словом, показать ребенку, что я буду тебя защищать, помогу создать тебе такие условия, где бы ты чувствовал себя безопасно. Так как ребенок в этом возрасте их для себя не может создать самостоятельно. В три года у него не развиты стратегии самозащиты. Это та функция, которая должна лежать на взрослых: на родителях и на воспитателях».

Родителям мальчика-агрессора наша собеседница рекомендовала обратиться к специалистам, чтобы, в первую очередь, помочь самому ребенку. Ведь вряд ли он сам находится в комфортных условиях.

«Психологическая помощь, консультации врачей, если они понадобятся. Это нужно, чтобы, во-первых, найти причины такого поведения, во-вторых, помочь ребенку справляться с теми сложностями, с которыми он сталкивается, для того чтобы это все не выходило в такую агрессию».

Что касается воспитателей, то они помочь могут вряд ли. Так как не обладают теми же властью и авторитетом, что родители.

«Воспитатели, к сожалению, не обладают такой же властью влияния на ребенка, какой обладают родители. И если мы говорим о каких-то психологических трудностях, то преодолеть их помогут родители. Если получится через воспитателя воздействовать на ребенка, привить систему правил, систему норм, то прекрасно. Но насколько это будет эффективно — другой вопрос».

При этом образовательная организация может вывести ребенка на индивидуальное обучение, однако для этого необходимо заключение психиатра. Врач должен доказать отклонения в психическом состоянии несовершеннолетнего и его опасность для сверстников.