Автор:

В ХМАО родители поссорились с главой депобра из-за семейного обучения

В ХМАО продолжает набирать обороты скандал между родителями, которые решили учить своих детей дома, и чиновниками. На прошлой неделе глава департамента образования ХМАО Алексей Дренин выступил с резкой критикой семейного обучения. По его словам, оно «негативно сказывается на качестве образования», а занимающиеся таким образом дети хуже сдают ЕГЭ и ОГЭ.

Кроме того, глава депобра припугнул желающих перейти на надомное обучение уголовной ответственностью за лишение детей конституционных прав.

В «Родительском отпоре Югры», в свою очередь, уверены — Дренин оговаривает родителей и не слишком разбирается в том, о чем говорит. Активисты планируют продолжать отстаивать свое право на подобную форму обучения, предлагая выплачивать семьям компенсации. Ведь деньги на детей выделяются, но куда уходят — неизвестно.

Сейчас в «Родотпоре» готовят документы и собирают истории семей, которые забрали детей из школы и не пожалели об этом. Одну из них корреспонденту «СибМедиа» рассказала сургутянка Елена Иванова. Публикуем ее полностью.

История Елены Ивановой, или почему дети не хотят возвращаться на школьную скамью

Сразу предупреждаю, что у каждого своя история и свое видение ситуации, ни к чему не призываю.

Старший мой ребенок заканчивал 11 класс в 2018 году. У нас была направленность — информатика и математика. С математикой проблем не было, готовили детей к ЕГЭ тщательно: консультации, тренировочные тестирования, дополнительные занятия.

А вот с информатикой было очень интересно.

Представитель «Родотпора» объяснил причины массового перехода жителей города в ХМАО на семейное обучение Представитель «Родотпора» объяснил причины массового перехода жителей города в ХМАО на семейное обучение Она нам нужна была для вступительных баллов при поступлении в вуз. Для того чтобы сдать экзамен, я была вынуждена нанять ребенку репетитора, услуги которого оплачивала сама. От школы я не видела особого рвения в помощи детям, которые решили сдавать ЕГЭ по данному предмету, хотя их было несколько.

Так вот, когда ребенок пришел с ЕГЭ, то сказал, что ни одного вопроса не было из той программы, что они изучали в школе. Каким образом дети сдали экзамен? Да все просто, из тех знаний, которые получили на занятиях у репетитора. Выводы делайте сами.

Настало время и пошел в школу мой второй ребенок. Вот здесь началось все очень весело. Пришлось столкнуться с малоподготовленными кадрами в школе, в итоге — перевод ребенка в другой класс. Все мы знаем, что в определенный момент в школах начали практиковать дистанционное обучение. Вот тут начался настоящий кошмар и ад для учителей, детей и их родителей. Я сама лично наблюдала, как проходили эти уроки. Мы, как родители, трудимся, чтобы обеспечить наши семьи, а в это время дети дома сидят перед компьютерами.

Школьники все разные: кто-то рисует на экране, где идет демонстрация урока, в чате ругаются, иногда матерятся. В общем, большая часть занятий срывалась. Как итог — уважаемые родители, вот вам тема и домашнее задание. Таким образом, образование и объяснение новых тем легло на плечи родителей. Которые в основном не педагоги: кто-то может детям объяснить тему, кто-то нет. В результате — пробел в знаниях детей колоссальный. Подтверждение — ВПР, написанные на низкие баллы.

В свете всех этих событий мною было принято решение перевести детей на семейную форму образования. Я наняла хороших репетиторов — педагогов со стажем. Сейчас дети учатся платно. Пробел в знаниях ликвидирован.

Спрашиваю, может в школу вернемся? На что получаю от детей категоричное НЕТ.

В этом свете меня волнует, куда ушли деньги, выделенные на моих детей. Ведь они тоже имеют на них право. И в нашем округе предусмотрена выплата для детей на домашнем обучении, но нет порядка и алгоритма ее начисления. Поэтому очень бы хотелось, чтобы думой округа был принят соответствующий документ.

Ранее члены «Родотпора» из ХМАО призвали вместо закона о буллинге вернуть в школу нормальных учителей.