Автор: Мария Шевцова

В Союзе потребителей рассказали, почему осенью россияне стали чаще покупать товары

В Союзе потребителей рассказали, почему осенью россияне стали чаще покупать товары
Фото: freepik.com/freepik

В августе и в первую неделю сентября в России зафиксировали рост потребительского спроса. По данным Сбериндекса, реальные траты граждан с учетом инфляции выросли на 3,6 % в годовом выражении.

Экономист Беляев рассказал, как банковские вклады защищают деньги от инфляции Экономист Беляев рассказал, как банковские вклады защищают деньги от инфляции

Издание «СибМедиа» обратилось к председателю совета директоров Союза потребителей России Петру Шелищу, чтобы выяснить, с чем связан резкий потребительский спрос. Эксперт рассказал, стоит ли ожидать продолжения этой тенденции и где сегодня люди предпочитают покупать товары чаще всего.

«Дети пошли в детсады, школы, вузы, многие вернулись из отпусков и с дач, и выяснилось, что чего-то не хватает и нужно срочно докупить. Так происходит каждый год, но за прошедший год нужные товары сильнее подорожали. Большинство потребителей это не очень смущает, поскольку их доходы существенно выросли за этот год», — отметил собеседник издания.

Петр Шелищ назвал наиболее востребованные сферы покупок у потребителей. Помимо продовольственных товаров, люди чаще всего приобретают вещи для дома.

«Дальше это продолжится, но будет менее заметно, поскольку останется меньше того, что необходимо купить, а условия потребительского кредитования будут ухудшаться. Более всего востребована потребителями, как всегда, еда, на нее тратят в среднем порядка 45 % расходуемых средств. Замечено, что стали меньше тратить на одежду. Все больше будут тратить на ремонт техники», — дал прогнозы глава Союза потребителей России.

Говоря о площадках сбыта, по мнению Петра Шелища, люди по-прежнему используют обычные магазины. Несмотря на развитие интернет-покупок, маркетплейсы не могут составить конкуренцию офлайн-площадкам.

«Офлайн-продажи будут преобладать еще 2-3 десятилетия, пока не сменятся поколения активных потребителей, но доля онлайн будет заметно расти», — подвел итоги эксперт.

Ранее «СибМедиа» информировало, как в России строят дороги из переработанных отходов. Подробнее читайте здесь.