Автор: Алина Лакшина
В Тюмени рассказали о последствиях ужесточения параллельного импорта авто
В России начались меры по борьбе с параллельным импортом автомобилей. Власти вводят изменения в правила взимания утилизационного сбора, что сделает невыгодными обходные схемы для ввоза машин «по-серому» через страны Евразийского экономического союза, сообщает издание 72.ru.
С 1 апреля придется доплачивать при утильсборе, и это может повлечь за собой повышение цен на автомобили и увеличение количества б/у автомобилей на рынке.
По новым правилам, налоги и сборы, которые ранее не уплачивались из-за занижения таможенной стоимости автомобилей при их ввозе из стран ЕАЭС, будут учтены как часть утилизационного сбора.
Данная мера применяется как к физическим, так и к юридическим лицам.
Тюменец, занимающийся параллельным импортом автомобилей, рассказал, что новая мера может негативно сказаться на покупателях. Таможенная пошлина в Казахстане и Кыргызстане составляет 15% от стоимости автомобиля, указанной в инвойсе, плюс НДС 12%.
К тому же, в этих странах существует низкая сетка официальных цен на автомобили. При ввозе машин в Россию сейчас платится только утилизационный сбор, но с 1 апреля все недоплаченные суммы будут учтены в утилизационном сборе.
Таможенная пошлина для бензиновых автомобилей составит 48%, что значительно увеличит стоимость автомобилей, ввозимых по параллельному импорту.
Таким образом, это решение властей защищает интересы официальных дилеров автомобилей, может привести к росту цен и возможному засилью б/у автомобилей на рынке в России.
Ранее сообщалось, что в Тюменской области ежегодно тратится более 40 млрд рублей на образование.