Автор: Илья Федоров
Врач Маринэ Гамбарян поддержала инициативу Роспотребнадзора Красноярска по запрету рекламы вейпов
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с требованием запретить рекламу электронных систем доставки никотина (вейпы) на маркетплейсе Ozon. Об этом в среду в своем Telegram-канале сообщил руководитель регионального управления ведомства Дмитрий Горяев.
«Любую подобную продукцию действительно можно спокойно приобрести через интернет», — подчеркнула в беседе с «СибМедиа» руководитель центра профилактики и контроля потребления табака ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, кандидат медицинских наук Маринэ Гамбарян. — Выбираешь то, что тебе есть восемнадцать лет, и осуществляешь покупку».
Врач отметила, что, если посмотреть в каталоги по продаже табачных изделий, можно часто увидеть такое наименование, как «продукт нагревания» на фоне визуализации Айкоса. При этом слово табак в аннотации к товару отсутствует. «Доходит уже до смешного: «продукт нагревания» это что? Радиатор или обогреватель для комнаты? Но есть картинка, чтобы ни у кого не создавалось иллюзии, что это что-то другое».
Эксперт также обратила внимание на то, что указанная продукция направлена на молодое поколение. «Не на подростков, а на молодёжь, которая уже образованная и начала зарабатывать. И их привлекают пустыми лозунгами об отсутствии вреда и о приобщении к продвинутым и талантливым людям».
«Важно понимать, что они считают себя не курильщиками, а вейперами. Они не понимают, что это вредно и вызывает зависимость. Очень много мифов вокруг этих продуктов», — подчеркнула Маринэ Генриевна.
«Производители позиционировали вейпы и продукцию нагревания табака как менее вредная альтернатива и способ отказа от курения. Ни то, ни другое неправда, и уже имеется доказательная база», — подытожила Маринэ Гамбарян.
Ранее «СибМедиа» сообщал, что эколог Павел Гудовский отметил, что малый и средний бизнес Красноярска чаще нарушают правила режима «Чёрного неба», чем крупный.