Автор: Александр Петренко
Под Омском смертельная авария трактора и легковушки: в чём могла быть ошибка водителя?
Под вечер 18 августа легковая машина «Лада Ларгус» врезалась в трактор, который вёз прицеп с дровами. ДПТ произошло вечером на трассе Омск-Муромцево-Седельниково. Причем легковушка врезалась в прицеп сзади.
В результате на месте скончались два человека. Ещё двое (девочки: подросток 10 лет и годовалый грудничок) умерли уже в больнице. Водитель «Лады» и два других ребёнка, находившихся в машине, под наблюдением врачей.
Казалось бы, обычная трагедия, которые, увы, регулярно происходят на дорогах России. Можно лишь ещё раз напомнить о том, что надо соблюдать дистанцию и скоростной режим. Но общественно-экономический обозреватель Общественной службы новостей Иван Юдинцев заметил несколько странностей. Вот что он рассказал корреспонденту СибМедиа
Нестыковки в официальной версии
«На самом деле ситуация выглядеть загадочной. Казалось бы: классический случай, когда водитель, управлявший «Ладой», не выдержала безопасную дистанцию. Но извините, она же не в другую легковушку врезалась, с которой они вместе шли по шоссе, но та резко затормозила.
Можно было бы предположить, что «Лада» двигалась со скоростью трактора. Но трактора не умеют двигаться быстро. Про них даже в ПДД прямо говорится, что это транспортное средство, не способное разогнаться быстрее 40 км в час. Им из-за этого даже на скоростные трассы выезжать запрещено.
Значит дело не в дистанции. «Лада», скорее всего, на высокой скорости нагнала трактор. Причём, разница в скорости, судя по повреждениям легковушки и количеству жертв, была более чем солидная. Можно даже с определённой осторожностью предположить, что машина шла с солидным превышением допустимых 90 км в час.
И тогда возникает вопрос: а почему водитель «Лады» не обогнал трактор, почему влетел под его прицеп, гружёный дровами? Не будем гадать, причин может быть масса: от солнца в глаза, до заклинившего руля».
Дурной пример
«Но мне почему-то в данном случае вспоминаются сцены, которые регулярно можно увидеть в западных фильмах: водитель, беседуя с пассажиром, отворачивается от дороги, чтобы посмотреть на собеседника. Причём занимается этим иногда несколько секунд.
Постоянно наблюдая за подобным, не слишком опытные водители могут решить, что это нормальное поведение. Что отвлекаться от дороги – в этом нет ничего страшного. А если добавить, что в машине было четыре ребёнка, вполне можно допустить, что творилось в салоне.
Дети, устав от дороги, начали капризничать. Или, наоборот, придумали какую-то шумную игру. А то и просто о чём-то начали громко спорить. В такой момент самая старшая женщина инстинктивно постарается навести порядок, забыв, что она сейчас в первую очередь – водитель.
Участок дороги, где произошла авария, прямой. Сообщение об аварии поступило около 10 вечера, то есть само столкновение произошло ещё засветло. На дороге, судя по всему, кроме трактора никого не было. Могла возникнуть мысль отвлечься на пару секунд на детей. Тем более, что в американских фильмах от такого ничего страшного не происходит. Фильмы же врать не будут?!»
Главная задача водителя
«Поэтому данный трагический случай должен лишний раз напомнить простую мысль, которую должен держать в голове любой водитель: его главная задача – доехать из точки «А» в точку «Б». Без потерь и аварий. А значит все остальные дела, события и интересы – по боку.
Если уж, действительно, что-то требует незамедлительного вмешательства – к обочине. Остановился, включил «аварийку» и решай проблемы хоть до Нового года. Все только спасибо скажут».