Автор: Мария Шевцова

Авиаюрист Герасимов рассказал, как новые поправки в КоАП защитят права пассажиров

Авиаюрист Герасимов рассказал, как новые поправки в КоАП защитят права пассажиров
Фото: freepik.com/prostooleh

В России пропишут новые наказания в Кодексе административных правонарушений (КоАП) для авиакомпаний за нарушения правил перевозки ручной клади и багажа. Эта мера позволит более строго следить за нарушениями среди авиаперевозчиков.

Заслуженный адвокат России, д.ю.н, эксперт организации гражданской авиации Павел Герасимов рассказал изданию «СибМедиа», как обновление законодательства отразится на качестве авиаперевозок. Специалист объяснил, как сегодня пассажиры могут защитить свои права и почему возникают конфликтные ситуации при перелетах.

Руководитель Экотехнопарка Бобров рассказал, как в РФ строят дороги из переработанных отходов Руководитель Экотехнопарка Бобров рассказал, как в РФ строят дороги из переработанных отходов

«На данный момент правила перевозки ручной клади регламентируются Федеральными авиационными правилами, которые указывают минимальные требования. Основные требования указывают авиакомпании непосредственно при продаже авиабилетов в определенных тарифных сетках. На практике есть отдельные перевозчики и специалисты, сотрудники, которые на местах нарушают права пассажиров. Но это не носит системный характер», — объяснил собеседник издания.

Павел Герасимов назвал наиболее подверженные нарушениям прав группы людей. Чаще всего конфликтные ситуации возникают при перелете людей с ограниченными возможностями здоровья, которые используют костыли, трости, коляски.

«Именно такие единичные особенности могут сотрудника авиакомпании, который не очень профессионально работает, ввести в заблуждение и вызвать неадекватную реакцию», — отмечает юрист.

Эксперт уверяет, что новые поправки в КоАП позволят строже относиться к авиакомпаниям и привлекать их к ответственности.

«Сейчас у нас закрепляется ответственность перевозчика за то, что право пассажира будет нарушено. То есть [вводятся] дополнительные штрафы, санкции в финансовом эквиваленте. Опять же это пойдет не пассажиру, а в доход государства. Но это не лишает пассажира права требовать компенсацию за нарушение его прав», — продолжает беседу эксперт.

Павел Герасимов также подчеркивает, что сегодня пассажирам практически невозможно отстоять свои права. Авиакомпании злоупотребляют этим. Однако зачастую и сами пассажиры нарушают требования авиакомпаний.

«На практике рост числа конфликтов вызывает человеческий фактор, а не требования законодательства»

«Конечно, когда перегиб идет со стороны авиакомпании, может быть, эта ответственность будет не лишней. Как минимум эти злоупотребления уменьшатся, поскольку усилится контроль. Но принципиально ситуацию это никак не изменит. Просто нужно решать проблему с правовым нигилизмом и проводить дополнительное информирование пассажиров. Надо делать более понятные памятки вместе с билетами», — считает собеседник издания.

Он привел в пример некоторые российские авиакомпании, которые имеют довольно строгие правила перевозки ручной клади и багажа. Если внимательно ознакомиться с этими правилами, скорее всего, у пассажира не возникнет проблем при посадке.

«У нас есть один бюджетный перевозчик, авиакомпания “Победа”. Если вы ознакомились с правилами перевозки ручной клади, у вас не возникнет проблем. Но многие пассажиры этого не делают. Поэтому возникают конфликтные ситуации»

«Есть гибридные перевозчики, например, “Уральские авиалинии”. Они устанавливают вес ручной клади в размере 5 кг вместо стандартных 10 кг и еще взвешивают ее. Есть разные калибраторы, куда пытаются засунуть сумки по очереди, не понимая, что в них должна поместиться вся ручная кладь и они должны закрыться», — говорит Павел Герасимов.

Ранее «СибМедиа» информировало о том, как чиновники принимают решения с помощью соцопросов. Подробнее читайте здесь.