Автор:

Более 28 тысяч заявок подано на Всероссийский конкурс «Родная игрушка» Движения Первых и Российского общества «Знание»

Более 28 тысяч заявок подано на Всероссийский конкурс «Родная игрушка» Движения Первых и Российского общества «Знание»
Фото: Движение Первых

Подведены итоги заявочной кампании Всероссийского конкурса «Родная игрушка», организаторами которого выступают Движение Первых и Российское общество «Знание». Конкурс собрал более 28 тысяч заявок участников из 89 регионов России, которые представили свои идеи новых отечественных игр и игрушек.  Далее экспертному жюри предстоит провести оценку работ, а результаты отбора объявят на заседании оргкомитета конкурса уже 3 марта.

 «Конкурс «Родная игрушка», который Движение Первых проводит совместно с Российским обществом «Знание» — это важный вклад в сохранение наших традиционных ценностей. Мы получили более 28 тысяч разработанных идей отечественных игр и игрушек из всех регионов страны. Самый высокий интерес среди участников вызвала номинация «сюжетно-образная игрушка» — она набрала 59% от общего числа заявок. Второе место занял формат настольных игр, который выбрали 28% участников. Каждая поданная заявка отражает наш культурный код. В проработку каждой идеи вложены большие усилия и стремление участников сохранить многовековые традиции ради будущего нашей страны», – подчеркнул председатель правления Движения Первых Артур Орлов.

В свою очередь конструкторы и сборные модели воплотятся в концепциях 6% участников. Номинация «техническая и технологическая игрушка» набрала 3% от общего числа заявок, а «мультимедийный проект» – 4%.

Разработка и производство оригинальных отечественных игр и игрушек с опорой на традиционные российские духовно-нравственные ценности – ключевая задача для организаторов и участников конкурса, которыми являются профессиональные производители игрушек, творческие коллективы и независимые авторы в возрасте от 14 лет. Найти решение и воплотить в жизнь свою идею решились участники со всей страны.

По итогам до 45 концепций из каждой номинации пройдут в этап «Моделирование». Далее до 15 моделей из каждого направления пройдут на следующий этап – прототипирование в мастерской компании-партнера.

В состав экспертного жюри войдут представители партнеров конкурса. Экспертными партнерами конкурса выступают Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, Высшая школа экономики, Московский политехнический университет, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица, МИСИС, Российский государственный художественно-промышленный университет имени С. Г. Строганова, Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Российская Академия Образования, Гжельский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина.

Официальными партнерами конкурса являются маркетплейс Ozon и ГК «Детский мир». Стратегическим партнером «Родной игрушки» стала социальная сеть ВКонтакте.

Всероссийский конкурс «Родная игрушка» завершится масштабным фестивалем детских игр в сентябре 2025 года. На нем соберутся эксперты, родители и дети, которые смогут протестировать игры и игрушки. По итогам будет выбрано до 5 победителей в каждой из номинаций – их проекты запустят в массовое производство и реализуют через торговые сети. До 25 лучших проектов будут запущены в первый тираж. Конкурс направлен на поддержку и продвижение российских создателей и производителей игр и игрушек.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео в Телеграм-канале "СибМедиа".

Телеграм Дзен