Автор:

Движение Первых запускает новый сезон «МедиаПритяжения» для будущих журналистов и продюсеров

Движение Первых запускает новый сезон «МедиаПритяжения»  для будущих журналистов и продюсеров
Фото: Движение Первых

Движение Первых открывает прием заявок на Всероссийский проект «МедиаПритяжение», который реализуется по Национальному проекту «Молодежь и дети».  Школьники, студенты, наставники и родители создадут полезный и уникальный контент, примерив на себя роли репортеров, журналистов, корреспондентов, продюсеров. Победители получат возможность отправится в Москву на большой медиафестиваль, а также сертификаты на приобретение профессиональной техники и другие полезные призы.

«Всероссийский проект Движения Первых «МедиаПритяжение» уже четвертый год открывает для участников Движения Первых возможности приобретения новых полезных навыков, востребованных в современном информационном обществе. Наша задача – поддержать развитие медиасообщества России, помочь в воспитании новых талантливых журналистов, фотографов, блогеров и ораторов. Более 400 тысяч школьников от 6 лет, студентов, наставников и родителей примут участие в создании уникальных творческих медиапродуктов. Лучшие медиакоманды получат сертификаты на развитие своего сообщества. 750 тысяч рублей за I место, 500 тысяч – за II место и 250 тысяч рублей за III место. Победители в каждом направлении и возрастной категории смогут получить приз до 150 тысяч рублей. Финальное состязание состоится в Москве, где соберутся около тысячи победителей окружных этапов», – отметил председатель правления Движения Первых Артур Орлов.

Медийный проект Движения Первых развивает единое детское и молодежное медиасообщество страны. Любой ребенок или взрослый может научиться создавать качественные тексты, фотографии, видеоролики, а также проводить собственную информационную кампанию.

Проект «МедиаПритяжение» Движение Первых проводит совместно с АО «Газпром-медиа холдинг», VK, ФГУП ВГТРК, АНО «Диалог», ООО «Индепендент Медиа», Российским экономическим университетом им. Плеханова, НИУ «Высшая Школа Экономики», киностудией «Союзмультфильм» и иными партнерами. Эксперты партнёров помогают и взрослым, и детям не только сделать первые шаги в медианаправлении, но и приобрести важные социальные навыки.

«Медиаиндустрия – одна из наиболее динамичных сфер экономики нашей страны, постоянно требующая свежих идей и креативных решений — будь то кинопроизводство, подготовка новостных сюжетов, создание анимационных продуктов или работа с цифровыми платформами. Люди, занимающиеся подобными проектами, должны обладать незаурядными навыками, быть по-настоящему одаренными и увлеченными своей работой. Наш Холдинг, как и вся индустрия, постоянно находится в поиске талантов. Убежден, что именно среди участников Движения Первых есть те, кто определит облик медиасферы нашей страны в будущем!» — заявил генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров.

Присоединиться к проекту можно в двух форматах: индивидуальном и командном. Ребята и взрослые попробуют себя в направлениях «ПервыйТекст», «ПервыйЭфир», «ПервыйКадр», «МедиаПрофи» или «МедиаНаставник». Также школьные медиацентры и детские студии примут участие в направлении «МедиаКоманда», а самые юные медийщики от 6 лет будут работать вместе со своей семьей в направлении «МедиаСемья».

«Компания VK уделяет большое внимание инициативам для детей молодежи как в сфере образования, так и в медиаиндустрии. Мы рады поддерживать Всероссийский проект «МедиаПритяжение» — это отличный шанс для молодых людей заявить о себе, получить востребованные навыки и научиться создавать контент, который будет интересен миллионам пользователей. Уверен, что благодаря этой инициативе участники смогут найти единомышленников и создать свой собственный медиапродукт. Мы, в свою очередь, будем рады увидеть молодых талантливых создателей контента на площадках VK», — прокомментировал вице-президент по стратегическим проектам VK Рустам Хайбуллов.

В новом сезоне участников ждут несколько этапов с актуальными конкурсными заданиями. Первым предстоит создавать уникальный контент в социальных сетях и на платформах в Интернете. Например, на региональном этапе участники будут информационно освещать события и мероприятия, приуроченные к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

«Мы живём в лучшей в мире стране, в невероятно интересное время, которое открывает нам океан возможностей. Сегодня быть медийным почти так же важно, как быть грамотным, потому что медийность стала почти тотальной. Ты не можешь развиваться успешно, если сам не превратишься в СМИ. Талантливых, ярких ребят, готовых заявить о себе и поменять этот мир, — много, но не все знают, как. Но они непременно найдут свой путь, и поможет им в этом наш проект «Медиапритяжение», который притянет самых упорных, самых достойных — тех, у кого есть идеи, есть характер и есть мечта! Очень ждём вас и ваши проекты, а потом будем ждать новых звезд и новых коллег!» — отметил директор Института «Первая Академия медиа» РЭУ им. Г.В. Плеханова Эрнест Мацкявичюс.

Финал проекта состоится в Москве в августе 2025 года. Более 1 100 лучших медийщиков за несколько дней создадут медиапроекты и защитят их перед экспертами. Победители в индивидуальных форматах получат сертификаты на приобретение профессиональной техники, а лучшие медиакоманды – сертификаты на развитие своего медиасообщества от 250 до 750 тыс. рублей. Всем медиапроектам победителей также будет оказана поддержка в развитии и масштабировании.

Для участия в проекте нужно зарегистрироваться на сайте будьвдвижении.рф и подать заявку на участие в проекте. Регистрация доступна коллективным участникам до 6 апреля, а индивидуальным – до 19 мая.

Юных медийщиков на всем протяжении участия в Проекте будут сопровождать специалисты и эксперты в области журналистики, медиакоммуникаций, связей с общественностью по всей стране.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео в Телеграм-канале "СибМедиа".

Телеграм Дзен