Автор: Мария Шевцова

Правозащитник Павлов рассказал, что делать, если вы купили просроченную еду в интернете

Правозащитник Павлов рассказал, что делать, если вы купили просроченную еду в интернете
Фото: freepik.com/freepik

Продукты питания стали самыми популярными товарами, которые покупают люди в интернете. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за первые шесть месяцев 2024 года потребители чаще всего заказывали готовую еду, еду из ресторанов или пищевую продукцию из магазинов. Доля этого сегмента рынка составила 15,8%.

Председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов рассказал корреспонденту «СибМедиа», о чем необходимо помнить, заказывая продукты питания в интернете. Эксперт подчеркнул, что зачастую онлайн-магазины наиболее подвержены засилью некачественной продукции.

Эксперт Шелищ: В РФ не соблюдают санитарные нормы при организации общепита Эксперт Шелищ: В РФ не соблюдают санитарные нормы при организации общепита

«Надо понимать, вся та пищевая продукция, которая продается в интернете, должна соответствовать обязательным требованиям, которые установлены для продовольственных товаров и соблюдаются для продажи пищевой продукции в офлайне. Однако, более слабый контроль со стороны цифровых платформ за такой продукцией приводит к тому, что на маркетплейсах продается значительное количество продовольственных товаров, которое не соответствует обязательным требованиям. Они не проходили исследования на качество безопасности, подтверждения соответствия. Они не получали декларацию и регистрационное удостоверение, которое обязательно для некоторых видов пищевой продукции», — напоминает специалист.

Олег Павлов отмечает, что развитие онлайн-продаж большой плюс для потребителей, ведь они получили возможность широкого выбора продаж через интернет. Но стоит помнить, что, покупая что-либо через маркетплейс или иной источник в интернете, можно столкнуться с нелегальной продукцией.

«Отсюда возникает много различных инцидентов и происшествий», — уверяет эксперт.

В завершении беседы он подчеркнул, что потребители в онлайне имеют точно такие же права, как и офлайн-покупатели.

«При покупке любого товара через интернет у потребителя есть все те же права в случае ненадлежащего качества товара, что и при обычных покупках».

«Если привезли некачественный, не соответствующий описанию товар, человек может потребовать возврат его стоимости, компенсации всех своих убытков. Если был причинен вред здоровью, то потребовать компенсацию. Все продавцы, работающие через маркетплейсы ответственны за качество и безопасность той продукции, которую они реализуют», — резюмирует эксперт.

Ранее «СибМедиа» информировало о том, почему люди не хотят работать в регионах РФ. Подробнее читайте здесь.