Автор: Илья Федоров
Растет потребность в услугах внутреннего водного транспорта Сибири
В ближайшее время будет расти потребность в услугах внутреннего водного транспорта в Сибири. Но развитию пассажирских и грузовых речных перевозок в пределах Обь-Иртышского бассейна препятствует ряд проблем.
Основной задачей, предусмотренной единой концепцией развития Обского и Обь-Иртышского бассейнов внутренних водных путей (21 апреля 2023 года приказом Минтранса РФ завершилась процедура их административного объединения), является перераспределение грузовых и пассажирских перевозок на речной транспорт. В первую очередь, это снизит нагрузку на автомобильные дороги.
Год назад, на первом заседании экспертного совета по вопросам развития внутреннего транспорта Обь-Иртышского бассейна при Росморречфлоте, было принято предложение о разработке единой концепции. Для начала, определяется потребность в создании новой речной инфраструктуры, в том числе для международных перевозок.
На сегодня, Обь-Иртышский бассейн самый большой в России – его протяженность составляет 21 747 км. Речная магистраль пролегает от границ Республики Казахстан до арктического побережья России, включая полуострова Ямал, Гыданский и Тазовский.