Автор: Дмитрий Андреев
СП: китайские авто в России будут угонять и разбирать на запчасти
В сфере торговли автомобилями настают непростые времена, поток покупателей снизился почти вдвое по сравнению с пиковыми значениями конца лета — начала осени. Авто дорожают на фоне роста издержек бизнеса, у населения мало свободных денег, а высокие ставки по автокредитам стали фактически запретительными. Все эти проблемы могут отразиться на покупателях новых автомобилей, пишет «Свободная Пресса».
В материале издания говорится, что из-за сложившейся ситуации с рынка могут уйти более трети официальных дилеров и значительная часть автосалонов, торгующих подержанными машинами и авто, ввезенными по параллельному импорту.
По мнению директора департамента страхования и финансовых услуг АГ «Авилон» Андрея Игнатенко, текущий уровень ключевой ставки делает дилерский бизнес нерентабельным, а рентабельность бизнеса по продаже авто из Китая и так не большая. Если ставка не снизится, на авторынке можно будет увидеть примеры банкротств по группам с высокой закредитованностью, говорит эксперт.
Как отмечает обозреватель издания, после закрытия официальных дилеров, которые являются еще и представительствами китайских брендов, россияне-владельцы авто могут остаться и без гарантии, и без запасных частей. Это, продолжает он, может вылиться даже в рост угонов китайских авто, которые начнут разбирать на запчасти.
Ранее сообщалось, что в Красноярске вахтовикам предлагают зарплаты более ₽200 тысяч