Первые образцы авиационного биотоплива для гражданской авиации, созданные на основе композиционного сырья, включающего растительные масла и промышленные отходы, полученные от нефтеперерабатывающих заводов, разработали исследователи Томского политехнического университета, сообщает издание «ТАСС».
Новое топливо обладает более низкой плотностью и увеличенной стабильностью по сравнению с традиционными видами топлива.
В настоящее время имеется небольшое количество синтезированного биотоплива, всего несколько десятков миллилитров. В процессе его создания университетские ученые получают промежуточное вещество, которое нужно дополнительно фракционировать для выделения керосиновой фракции.
Этот объем позволяет исследовать основные физико-химические характеристики и состав топлива. Профессор Исследовательской школы физики высокоэнергетических процессов ТПУ Дмитрий Глушков отметил, что главным преимуществом нового продукта является низкое содержание ароматических соединений, которые способствуют образованию сажи во время сгорания. Это свойство позволит существенно снизить количество вредных выбросов в атмосферу.
Авиационное биотопливо, разработанное учеными ТПУ, имеет значительные преимущества по сравнению с традиционными нефтяными аналогами. Помимо сокращения негативного воздействия на экологию от деятельности авиаперевозчиков, стоит выделить простоту процесса синтеза и повышение термоокислительной стабильности.
Альтернативное топливо отвечает жестким стандартам, установленным для традиционных видов, и набор исходного сырья из отходов нефтепереработки помогает эффективно утилизировать отходы.
Глушков подчеркивает, что главная задача синтеза биотоплива заключается в его полной совместимости с существующими стандартами авиатоплив. Согласно установленным требованиям, биотопливо должно соответствовать тем же критериям, что и традиционное углеводородное топливо.
Однако у нового продукта есть и явные преимущества, такие как повышенная термоокислительная стабильность, которая значительно снижает процесс окисления топлива и его характеристик во время полета. Также это топливо демонстрирует лучшие показатели дистилляции, что сокращает время на подготовку топливной смеси.
В качестве сырья использовались различные масла, включая талловое, рыжиковое, рапсовое и отходы кулинарных масел, а также смешанные нефтяные материалы, которые формируются из отходов нефтеперерабатывающей промышленности. В будущем планируется расширить базу сырья.
Отмечается, что в текущий момент команда ученых проводит аналитические исследования с целью выявления наиболее перспективных образцов биотоплива, которые смогут конкурировать с традиционными углеводородными видами. В дальнейшем предполагается увеличить объемы производства биотоплива и провести сравнительные испытания на маломощных авиационных двигателях.
Ранее сообщалось, что в Красноярске выделены средства на проектирование 3 дорог и 2 школ.
Участник специальной военной операции Виктор, который оказался в плену у ВСУ, рассказал об издевательствах, которые…
В Новосибирске местный суд признал мэрию виновной в подтоплении садового сообщества. Об этом рассказали в…
Григорий Лепс во время выступления в Красноярске запретил снимать свое выступление зрительнице, передает NGS24.RU со ссылкой на слова читательницы.…
Организатор путешествий Наталья Данилова предупредила, в каких странах россияне могут столкнуться с неприязненным отношением со…
В Новосибирске владелец автомобиля Ferreri заплатит самый большой налог. Об этом пишет портал BFM-Новосибирск со…
Власти Новосибирской области не собираются продлевать мораторий на снос киосков, установленный в 2022 году. Об этом в ответ на запрос общественной…